Вот уже материалы сданы на второй номер, а оплаты первого так и не было.
Оказывается, затык в том, что директора думают, во сколько бы оценить.
Поясняю.
У каждого издания свой тариф гонорара для автора. В основном одна и та же сумма: журнальная полоса - N рублей, газетная - 1,5N. За исключением одной газеты формата А3, там дороже, что логично, ибо сам сканворд огромный.
Доподлинно знаю, что в других изданиях расценки выше, и существенно.
У нас же тарифы в последний раз поднимались, когда моя дочь в сад ходила (а теперь она в 10 классе).
У многих ли сегодня осталась ставка уровня 2005 года?
Вернемся к новому журналу.
Так вот, руководство думает не о том, насколько ВЫШЕ минимальных N рублей сделать расценку, как могло бы показаться любому здравомыслящему.
Оно думает, насколько НИЖЕ.
Аргументируя, что журнал лёгок в производстве.
Там филворды - определений не нужно задавать.
Только уважаемым директорам не приходит в голову, что составителю нужно каждую страницу глазками отсмотреть, отсеять синонимы, просто неподходящие слова.
Теоретически можно это сделать сразу, изменив словарь, убрав из него весь шлак.
Практически - на это никогда нет времени.
Вычитывать файл на 16 с лихером тысяч слов, вникать еще, определяя, место ли тут каждому из них. Через 20 минут уже с трудом разбираешь смысл, через полчаса глазки ломаются.
А на пятки наступают газеты и журналы, что нужно сдавать завтра-сегодня. Не до чистки словаря.
Но кого это ебёт?
И да, руководство в курсе, что везде тарифы авторам выше.
А зато у нас можно больше наработать, парируют они. А зарплата ведь сдельная.
Можно.
Правда, если хочешь более-менее нормальный доход, на работе придется сдохнуть. Причем не только авторам - редакторам тоже.
Забудь
При этом разумнее будет не жаловаться и не подавать виду. Такое "улыбаемся и пашем". Я недавно поныла редактору, что за две недели ни одного выходного и по 10-14 часов за компом. Окееей, гугл. И мне не дали одну газету (вернее, дали частично - нестандартные страницы, остальное ушло другому автору). Спи, отдыхай. А на зарплате-то это отражается.
И вот эта вечная гонка: как потопаешь, так и полопаешь, а топать приходится без остановки, иначе нечего лопать, и даже права признаться в усталости не имеешь. А были бы тарифы, как в других изданиях, может, и позволил бы себе человеческий график.
Такая вот байда.
При всём этом я люблю свою контору. Я там с самого начала, и вообще плюсов очень много.
Удалёнка - самый главный плюс. Формируешь график по своему вкусу, никто не стоит над душой, не мотаться на работу общественным транспортом (не тратить время, нервы, деньги), можно сорваться и уехать в любое место в любой момент, лишь бы был ноут и доступ к интернету.
Очень повезло с главным редактором. Всё самое прекрасное в моей рабочей биографии в нашей конторе связано с этим человеком. Она всегда меня поддерживала, выгораживала, если надо, входила в положение, перетасовывала издания, чтобы дать лишний день отдыха в отпуске (да, мои отпуска всегда проходят с ноутом на коленках, еще ни разу не отдохнула полноценно хотя бы 10 дней), с ней всегда можно договориться об экстренном авансе, это благодаря только и исключительно ей я в штате (там тоже эпопея была с директорами - "ах, нам за вас много налогов платить, оставайтесь литературным негром"). Я не очень-то сталкивалась с ней по жизни, ибо видимся 5 минут раз в месяц в день выдачи зарплаты, ну, и на корпоративах, но точно знаю, что она вообще очень хороший человек.
Да и остальные редакторы у нас прекрасные, вот правда.
И я лояльна к компании, очень лояльна.
Я не собираюсь никуда сваливать, в идеале настроена работать здесь весь свой век. И отклоняю иногда поступающие предложения других издательств - сама не ищу, они как-то меня находят. Не потому что такая принципиальная и не изменяю своим, а просто тупо некогда. Ибо см. выше: чтобы более-менее зарабатывать, приходится молотить сутками. Как на юзерпике.
И вот эти размышления руководства, какую шубу с барского плеча тебе кинуть, побогаче или пожиже - они реально удручают.
В такие моменты руки опускаются и ничего не стоИт на работу.
Несмотря на то, что я очень люблю своё дело, это прям моё, то, чем мне до сих пор в радость заниматься, несмотря на рутину и усталость.