
Даже не знаю, что сказать.
Как сказать.
Серебренникову удалось.
Внимание, спойлеры.
Кто не смотрел, но планирует - лучше дальше не читать.
По мне так десять из десяти.
Вставки "Этого не было" - нет, ребята, это было.
То есть не было, конечно. Но...
Я такая древняя, что застала.
И прекрасно помню.
Как мы, восьмиклассницы, распевали "Восьмиклассницу".
Как бросали вызов совку, дерзили ему в лицо, желторотые безбашенные нигилисты.
Эти песни на магнитофонах, воспринимаемые исключительно на слух.
Это "Перемен требуют наши сердца".
Перемены, конечно, вскоре обрушились, и они были совсем не такими, как мы мечтали.
Но это потом.
А сначала - бунт, попытки дышать, предчувствие другой жизни.
Так и было, правда.
Рому Зверя не узнала.
Полфильма смотрела во все глаза: как играет, как же играет, подлец, надо после сеанса загуглить актёра.
Потом дошло.
Кореец вот не понравился.
Дело даже не в портретном несходстве (смешно обыграли в сцене на пляже фразой "Не похож!" в камеру).
Цой был другим. Сложнее.
Сугубо имхо.
Что до романтической линии - ну, тут понятия не имею, свечку никому не держала. Художественный фильм на то и художественный, чтобы иметь право на допущения.
А вот атмосфера передана филигранно.
Лента даже деточке зашла. Хотя совсем ведь другое поколение.
Про меня и говорить нечего.
Не могла в конце подняться и отсидела все титры.
И - буквально - до слёз.
Хотя даже не помню, когда в последний раз глаза были на мокром месте. Плакать вообще не умею.
Деточко удивилось))
Представь, говорю ей, тебе 45 лет, приходишь в кинозал и вдруг проваливаешься прямо в свои 17.
Живые, взаправдашние.
Вот они, только руку протяни.
Шагни по ту сторону экрана.
Достань, заверни, забери с собой.
Носи эту юность, как дурацкую шапку с ушками, весело и открыто, и неважно, что скажут взрослые степенные люди.
Вообще всё неважно, пока ты есть у самого себя. Пока ты молод без оглядки на дату в паспорте.
А Цой и правда жив.
И всё ещё актуален.