Матроскина (asya_matroskina) wrote,
Матроскина
asya_matroskina

Categories:

ПРО МОСКОВСКИЙ ПЛЕЙБЭК


Их в столице несколько, я попадала только на один - "Театр зрительских историй" .
Далее исключительно мои личные впечатления.

- Площадка.
Угол в книжном магазине "Гиперион". Реально угол. В роли сцены небольшой помост. Ну ооочень камерно, теснее, чем в Нске.

- Кондактор.
Вообще на сайте заявлена другая, она же руководительница театра. Но был мужчина хипстерского вида с бородой лопатой. И вот как-то сразу он мне не зашёл. Нет, бородачи как таковые не отталкивают, но конкретно этому сей предмет декора не к лицу. Да дело даже не в этом. Ну не на своём месте человек. Речь затянута, экает, бекает, мекает. Истории слушает вроде бы внимательно, вникает, присутствует, но такое чувство, будто не знает, что с ними делать. Хоть и вопросы уточняющие задаёт. Не могу описать - всё на уровне субъективных ощущений. Вот одна из рассказчиц явно затянула повествование - правда, вроде ничего лишнего не говорила, просто монотонно, и народ уже, смотрю, заскучал, я тоже за телефоном полезла. Задача кондактора включиться и направить человека, как-то деликатно подтолкнуть, вести процесс, в общем. А этот совсем мышей не ловит. Сидит, кивает бородой головой, весь такой из себя участливый слушатель. Я там чуть не уснула на фиг. И вот вроде предъявить ему особо нечего, а просто какое-то очевидное не то. Особенно когда видел других кондакторов.

- Актёры.
Вот положено по номиналу четыре человека на сцене - только они и присутствовали. В нашем все выходят, меняются в процессе. Это не минус и не плюс, просто констатация факта.
Так актёры понравились. Играют здорово.
Вообще почти всё с уклоном в комедию. Только та самая затянутая история прозвучала серьёзно и печально - там и тема такая была, над которой не поржёшь.
Наши тоже смешно умеют, но не всегда настолько в лоб. Вообще нские играют тоньше, пронзительнее, ювелирнее, мне показалось. У москвичей мазки крупнее. Это тоже безоценочно говорю, чисто про отличия.

- Положение рассказчика.
Так же, как у нас - на отдельно стоящем стуле с левого фланга, рядом с кондактором.
Одно отличие: после завершения рассказа не предлагают смотреть сценку откуда удобно на выбор - с этого же стула или со своего места. По умолчанию остаёшься тут же. Мне было не принципиально, иначе сама бы пересела. Но я ж не зря деточке заранее передала телефон с просьбой снять. Там в ролике на заднем плане возгласы и смех - это не моё, я далеко была))

- Совсем субъективное (про мою историю).
Сравнивать сложно, т.к. совершенно разный подход.
Наши сыграли линейно-сюжетно, с персонажами, даже мозгоправа приплели. Москвичи - все актёры играли одну меня. Алексей (крупный чел в бандане) - я отстранённая, которая деточке не звонит и не пишет, занимается своими делами. Елена (женщина повыше) - внутренняя яжемать. Софина (женщина в очках) - я-аналитик, разбирающийся, что вообще происходит и почему. И Дмитрию (бородатый мужчина) досталась свободная роль.
И деточко, и Оля naselyamus, с которыми ходила и которые видели нский ролик в записи, сказали, что московская трактовка им больше понравилась.
А я - не пойму. Вроде как да, но что-то внутри бунтует.
Возможно, просто я уже прикипела к нашим, чувствую их очень хорошо, а эти вроде как чужаки.
Хотя вообще-то я добрый зритель и всегда ловлю кайф, если правда кайфово. И ну вот когда вообще впервые на плейбэк пришла в Нске, никого и ничего не знала же, тем не менее влилась и была очарована сразу, с первых же моментов. Просто почувствовала: абсолютно моё.
А тут - как будто не абсолютно.
Не знаю, как объяснить.
Не то чтобы мне совсем не понравилось. Понравилось. И выдайся случай, снова бы пришла.
Но не было того восторга и полёта души, как в Нске.

Для сравнения снова выкладываю ролик из ноябрьского поста и ниже - московский на ту же историю.
[Сама история, кому надо]
Рассказала, что проводила дочь в московский вуз и самоустранилась - не писала ей первая, не звонила, не интересовалась, как она там, здорова ли, что с учёбой, адаптацией и тыпы. Только деньги исправно высылала. Вернее, радовалась и общалась, когда деточко само появлялось в вотсе, но и только. И сама себя грызла: что ж я за мать-ехидна такая, раз мне всё равно. Сбагрила ребёнка, развернулась и ушла в свою жизнь. Но потом поняла, что просто вовремя отпустила выросшее чадо. Её подружки задолбались от назойливого, навязчивого внимания родителей, а моя счастлива на этом фоне.

Только в Мск ещё добавила краткий итог (на момент рассказа в Нске его ещё не существовало): поняла, что так реагировала на отъезд самого близкого человека для того, чтобы сохранить себя, не рассЫпаться от стресса и переживаний.




Tags: сила искусства
Subscribe

  • ВСЁ ОК

    Просто некогда не только писать, но и кидать картиночки из сторис. Их столько накопилось, что стало проще черкануть в двух словах, чо каво, быстрее,…

  • ЧОРД, ЭТО КРАСИВО

    (Да, я до сих пор бодрствую. Буду зомбаком после трёх часов сна). Гуляла чабачку на ночь, сунула в уши Арбенину на репит - ну что за хрень, надо ж…

  • СДАВ ЖУРНАЛ,

    потянувшись закрыть браузер и выключить комп, прочитала Юлин коммент, что весь последний альбом Земфиры классный. Да, не раз уже видела в ленте такое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • ВСЁ ОК

    Просто некогда не только писать, но и кидать картиночки из сторис. Их столько накопилось, что стало проще черкануть в двух словах, чо каво, быстрее,…

  • ЧОРД, ЭТО КРАСИВО

    (Да, я до сих пор бодрствую. Буду зомбаком после трёх часов сна). Гуляла чабачку на ночь, сунула в уши Арбенину на репит - ну что за хрень, надо ж…

  • СДАВ ЖУРНАЛ,

    потянувшись закрыть браузер и выключить комп, прочитала Юлин коммент, что весь последний альбом Земфиры классный. Да, не раз уже видела в ленте такое…