Матроскина (asya_matroskina) wrote,
Матроскина
asya_matroskina

Category:

ПЛЕЙБЭКОВСКИЕ ТРИГГЕРЫ


Две штуки.

С первого самой смешно, детский сад.
Но уж что имеем.

Терапевт в четверг говорит: а меня на плейбэк пригласили, обещали место в первом ряду!
(Ну понятно, что там без рядов, в зуме же. Шутка юмора.)

И чот меня так кольнуло ревностью и завистью.
А я, а как же я? Малыш, я же лучше собаки!
Постоянный зритель и преданный фанат.
Но тем не менее иду на общих основаниях в толпе таких же обычных посетителей.
А хочется, будем уж честны, особого отношения))
Ну, то есть до этого не хотелось, но терапевта вон персонально зовут, а я чем хуже?

Это вообще не про него и не про труппу.
Чисто моё внутреннее.
И детское, даа.

Второе.

Я очень люблю тексты в их аккаунте в ИГ.
На мой вкус они безупречны: грамотны орфографически, пунктуационно и стилистически, тонки, точны, пронзительны и абсолютно отражают дух этого театра.
Ну ладно, ладно, изредка пунктуация чуть хромает. Но мой внутренний граммар-наци закрывает на это глаза, ибо как сказано, ах, как же сказано! Танец, полёт, кружево, геометрическая красота и сочетание цветов.
Каждый раз, читая, восхищаюсь.
Непонятно, кто конкретно пишет - на вопросы отвечают, что коллективное творчество.
Вот несколько примеров.

"Всех, кто переполнен нежностью, всех, кто устал и задолбался.
Кто возвращается с суточного дежурства смыть больничный запах и поспать. Кто отгулял на утреннике и корпоративе и ест сегодня макаруны с клубникой и шампанским. Кто нарядился в шелковый халат и пуховые тапочки. Кто думает, постирать ли уже джинсы или ещё неделю норм.
Кто с умилением внюхивался в молочные младенческие пяточки. Кто мужественно выживает с подростками. Кто забил на личную жизнь. Кто идёт сейчас по лепесткам роз и вдыхает любовь. Кто не хочет ничего решать, а хочет платье. Кто проверил уроки. Кто стоит у станка, у плиты, у операционного стола, за прилавком, у чашки Петри и шлюза МКС.
У кого есть сильное плечо и надёжный тыл. Кто сама себе опора. Кому пришлось пройти через страшное. Кто не сломался. Кому тяжело и края не видно. Кого судьба бережёт. У кого сейчас период счастья. Кто получил цветочки хотя бы в вацапе. Кого бесит это восьмое марта. Кто радуется весне и солнцу.
Поздравляем, дорогие! Вас, нас - соль земли - с весной, праздником женственности или феминизма, с дополнительным выходным или с чем хотите! И зовём на перфоманс для женской аудитории 22 марта."


"Часто ли говорим с деревьями, с небом и солнцем? Некоторые - ни разу в жизни. Зачем говорить , когда никто не слышит и ответа не получишь? С некоторыми людьми, кстати, так же бывает. Когда нас не слушают, мы называем это "как со стеной общаешься". Чтобы мы говорили, чтобы говорили с нами, важно слушать. Попробовать вылезти из гидрокостюма своего плотного мировоззрения. В нем жизнь совершенно понятна. Выгуливаешь его, куда бы ни пришел, и из него легко определяешь, кто нормальный, а кто нет. Со всеми всё ясно. Но почти невозможно никого понять.
Слушать - быть грядкой для едва проклюнувшихся мыслей, неуловимых тем, чуть начавших прорастать словами. Слушать - не гасить их ответным стыдом, злостью - горькими плодами собственных внутренних запретов. Дать им расцвести красотой. Главный орган слушания - сердце.
Слушаем завтра все вместе - то, что у всех на языках и то, что скрывается за молчанием. Говорим, слушаем, импровизируем, смотрим, проживаем, наполняемся открытиями и вдохновением."


"Чего только не происходит в одном человеке. Просыпаются желания. Замирают мечты. Копится в закромах энергия. Скрещивают мечи сила воли и лень. Пульсирует счастье. Вещает внутренний критик. Снуют туда-сюда легкие на подъем мысли. Из ниоткуда приходит лавина воспоминаний. Громко звенит о себе выбор. Приходит усталость и говорит:"Ну всё, хватит!" Как устроен этот человек — я? Знаю ли я его? Как мне с ним живется? "В мире с собой" — это перформанс по вашим историям. Приглашаем вас поговорить о том, как получается ладить с самым важным на свете человеком — с собой. О том, как воплощаете свои желания, как идете к теплу своей души, как обходите ледяные ловушки страха. Как знакомитесь с собой? Как вступаете в конфликты с собой и как с собой договариваетесь?"

"- Никому не интересно слушать истории неизвестных людей, - резко и со скукой в голосе говорит человек, который "видел всё и никогда не ошибается". - Если бы у вас известные люди выступали, это было интересно... тем, кто телек смотрит.
Спорить и доказывать не хочется - на том краю бетонная стена правоты. Разговор разваливается. А мысли уплывают куда-то вдаль, в полумрак питерской парадной, где мы жили во время гастролей. Там на лестничной клетке две квартиры с огромными дверьми, видавшими войну и революцию. Вдоль косяка - затертые таблички: "Петровы - 1, Мишнер -2, Довгань -3, Решетников, Штейнберг-4". Это кому сколько раз звонить.
Давно нет этих людей здесь, и след их простыл... а чувствуешь волнение и беспокойство и любопытство - кто они были? О чем говорили на кухне под свист чайников и бульканье кастрюль? Какие у них были профессии, дети, книги?.. Ничего этого не дано узнать. И не объяснишь, почему этого так жаль - неизвестных историй неизвестных людей.
На каждый перформанс Playback приходят обычные люди. О которых мы бы никогда ничего не узнали, если бы не. Но они приходят и рассказывают - часто совершенно невероятные истории - вы бы и представить этого не могли! Милая хрупкая блондинка 10 лет работала главным инженером на буровой, и там.. .Симпатичный юноша в модных кедах носит в душе черную дыру вины, потому что однажды... Девушка с русой косой оказалась на морозе под Новый год, из-за того, что... Хотите узнать, что там случилось? Мы - всегда. Тех историй, что рассказаны, уже не вернуть. Но вот уже собираются новые - некоторые их герои и не подозревают пока о том, что их истории будут рассказаны. Таков уж закон жанра - истории просятся к тем, кто хочет слушать."


"Вдохновение - штука мимолетная и внезапная. Вот оно накрывает своей тёплой волной, и ты несешься в божественном потоке, идеи неизвестно откуда сыпятся горстями, только успевай воплотить. А вот ты без сил и хочется помолчать, отвернуться, уйти от всех и вся и замкнуться в своём маленьком и понятном мирке.
Привычно думать, что это не про выбор, что состояние потока снисходит с небес, а нам только и остается, как принять его и просто быть в нём, жить и творить.⠀
Как вы думаете, а возможно ли выйти творить перед полным зрительным залом, когда в душе тоска/пустота/бессилие/болото? (нужное подчеркнуть.) Можно ли в замкнутую уставшую душу положить чужую историю, прорастить её там, сделать своей и прожить на сцене от и до, на сто процентов? И что делать актёру, которого учили ещё в театральном институте, что единственная причина, по которой он может не прийти на свой спектакль - это его собственная смерть?⠀
У нас есть рецепт, это помогает. Берешь своё тело и на автопилоте доставляешь его из пункта А в пункт Б. Далее начинаешь им двигать, начиная постепенно с одной конечности, лучше с головы. Потом, расшевелив физическую бренность, начинаешь дышать, да так, чтобы в мозгу образовался вакуум и через него как будто протянули ниточку, от одного уха к другому. В этом моменте глаза раскрываются шире, уголки губ ползут вверх, а волосы на голове ускоряют свой рост. Следующий шаг - начинаешь звучать. Сначала внизу, чтобы завибрировали ноги, а ты почувствовал свою связь с землёй матушкой, потом в середине тела в районе грудной клетки, и ты начинаешь чувствовать себя, а потом верхний регистр, и ты уже на связи с богом. Эхехей!! Кто там наверху! Я здесь!⠀
Далее приправить шутками по вкусу, играми, упражнениями на внимание, смехом, обнимашками.⠀
Вдохновение готово. Подавать горячим.
А у вас есть свой проверенный рецепт?"


Ну и так далее, и тому подобное.
Цитировать можно долго.

А в анонсе завтрашнего перформанса читаю такое.
https://instagram.com/p/B_6R2Z1qyjV

Нормальный текст. Ну нормальный же!
Только я сразу поняла, что автор сменился.
Вот вроде с юмором, вроде интересно, вроде оригинально.
А не то.
Не идёт платье сие этому конкретному коллективу.
Топорщится. Плохо сидит. И цвет не к лицу, и фасон не красит.
И взгляд уже цепляется за ошибки - а их есть в тексте, ееесть.

Пошла посмотрела пейсателя - а это недавно появившаяся актриса.
Я как-то вскользь упоминала: на сцене лично для меня она нейтральна, не могу отозваться ни плохо, ни хорошо. Ну есть и есть. Ни о чём. Вроде влилась в коллектив, не выглядит совсем уж неуместным инородным телом, и ладно. Опять же - дело вкуса, восприятие у всех своё. Главное, не раздражает, как вот только-только появившаяся уже в форматах онлайн ещё одна участница.

Но не надо ей свои тексты для аккаунта предлагать. Вот не надо.
Не то.
И вообще...
Она ещё и учит писать, группы ведёт.
"Психолог, гештальтист, автор широкого профиля" - указано в ИГ-профиле.
Не, ну щас, видимо, нормально, когда учитель не туда ставит знаки препинания, а куда надо - не ставит. Будьте проще, и люди к вам потянутся, хуле.
И да, признаю: касаемо литературы и искусства я перфекционист.
А ещё считаю, преподавать творчество имеешь право лишь тогда, когда сам умеешь блестяще. Не добротно, не хорошо, не на пятёрку, а блестяще, великолепно, талантливо.
На любительском уровне можешь сочинять что угодно и как угодно, сублимировать там, самовыражаться, кайфовать от процесса, это всё прекрасно и полезно.
Но назвавшись профессионалом и тем более взявшись обучать других, будь добр соответствовать.

Не утверждаю, что текст бездарный.
Он неплох.
Просто не отражает истинный дух этой труппы.
И я вижу разницу между "было - стало".
А к хорошему очень быстро привыкаешь и не хочешь потом снижать планку.

Впрочем, возможно, скоро такая писанина будет театру впору.
Примут ещё парочку посредственностей, и ага.
Вот были у них две прекраснейшие Кати, я их застала.
Разные, но обе чудесные, каждая по-своему.
Были, да сплыли, увы.
Хорошо хоть, остальной костяк пока жив.
А что новенькие ниачом - так это моё индивидуальное восприятие, вай нот. Я и не отказываюсь. Каждому своё.
(Ещё и девушка-музыкант с периодической озвучкой-завываниями. Но, опять же, может, всем нравится, одной мне как гвоздём по пенопласту).

И, конечно же, никому не навязываю своё мнение.
Не призываю в комментах устроить перепись сторонников и противников.
Всё вышесказанное - лишь на мой очень субъективный взгляд и вкус.
Tags: любовно выпестованные таракашки, персональный дурдом, сила искусства, эмоции/настроение
Subscribe

  • 20.10.21

    Опять не могла восстать. Не было ни сил, ни желания идти и жить, хотелось остаться навечно в отрубе. Но пришлось... Знакомая в ИГ постила, что…

  • ДО ПОЛШЕСТОГО УТРА

    вджобывала, и сегодня так же сидеть - на плейбэк же ещё в городок ехать, а это туева куча времени. И погода, как назло, просто охуенная, тепло,…

  • ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ

    Колбасило сильно позавчера и вчера. Очень больно терять действительно близких и дорогих людей, в которых за долгие годы проросла, которые часть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • 20.10.21

    Опять не могла восстать. Не было ни сил, ни желания идти и жить, хотелось остаться навечно в отрубе. Но пришлось... Знакомая в ИГ постила, что…

  • ДО ПОЛШЕСТОГО УТРА

    вджобывала, и сегодня так же сидеть - на плейбэк же ещё в городок ехать, а это туева куча времени. И погода, как назло, просто охуенная, тепло,…

  • ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ

    Колбасило сильно позавчера и вчера. Очень больно терять действительно близких и дорогих людей, в которых за долгие годы проросла, которые часть…