Матроскина (asya_matroskina) wrote,
Матроскина
asya_matroskina

Categories:

И ПРО ВЧЕРАШНЮЮ ГРУППУ

Наконец-то.

Вообще от сессии другого участника я тоже взяла кое-что важное, но это не для открытого поста чисто потому, что придётся описывать чужой запрос и некоторые действия по ходу. Понятно, что без имён и личных подробностей, но даже с сохранением анонимности не считаю себя вправе разглашать не своё на весь интернет.
А вот с информацией о собственной сессии я вольна делать что угодно.
А угодно мне сейчас делиться.
Буду описывать дотошно и занудно, со всеми деталями, какие только вспомню, так что дальше простыня.

Хотела проиграть в лицах сон - во-первых, чтобы заново перепрожить, почувствовать себя в том состоянии, во-вторых, в последнее время участились сны с разного рода спусками, причём неважно, по лестнице или ещё как, но спуски непременно крутые, опасные, с препятствиями, их выполнение обязательно, а конечная цель - всегда какое-то безопасное место, укрытие, как в прошлом сновидении, которое я недоразобрала на последней индивидуальной сессии, или, как в этом сне, просто такое, где спокойно, хорошо, радостно, где тебя поддерживают, любят, принимают такой, какая есть. И мне хотелось узнать, что же это за цель такая, к которой я так упорно стремлюсь.
Конкретно, а не абстрактно.
Абстрактно и так знаю: пройти психотерапию, привести себя в устойчивое равновесие, подчистить баги, избавиться от влияния травмы и тыды, и тыпы.
Но прям вот всей собой чувствую, что это общие слова, а дорогое пдсзн имеет в виду нечто совершенно определённое. Что именно - хз, в сознание не выводится никак.

Всего в этот раз на сессию подали заявку двое - я и ещё один участник.
Это хорошо, ибо две сессии провести вполне успеем, вот если больше, пришлось бы выбирать двоих, тянуть жребий и всё такое.
Нужно было договориться об очерёдности, и я сразу сказала, что могу человека пропустить вперёд, мне без разницы. Обычно в таких случаях первому уделяется больше времени, ибо есть возможность затянуть, а второго уже торопят, но там у человека такой запрос был, я думала, быстро уложится. Да и моё не обещало быть очень уж длинным.

Потом сделали туалетную паузу, я пока бегала в санузел, прокрутила в голове начерно, кого на какие роли поставлю, в образе друга отца видела только одну конкретную участницу.
И тут меня шибануло, что она ведь в самом начале предупредила о своём уходе пораньше. Ну, как пораньше - ровно в 21:30, как официально и положено, просто группа всегда задерживается, и на улице мы оказываемся только в 22 часа.
А мне именно она позарез нужна.
Вот на фига уступила очередь второму участнику? Он ещё сказал, что ему не принципиально, чо я как эта-то?

Ну ладно, поздняк метаться.
Оставалось надеяться, что там быстро всё пройдёт.
Агащазз.
Процесс затянулся настолько, что на меня осталось лишь 15 минут.
Я причём могла поторопить, имела полное право, даже, кажется, кто-то сказал, мол, давайте быстрее уже, нам вторую сессию делать, но я вставила, что не надо, сейчас происходит важное. Как уже упоминала, из этого я тоже кое-что взяла для себя.

Когда, наконец, приступили к моему, я первым делом сказала, что ступила про очередь, забыв, что нужная участница уйдёт раньше, и что же теперь делать-то, блин, она мне нужна.
Ира: смотри, ты сразу, ещё до начала стала себе препятствия создавать.
И действительно. Это же моя идея была - пропустить вперёд другого участника, он не претендовал и даже не заикался. И к тому моменту я знала о раннем уходе той, что наметила на роль. Но два и два в голове не сложились, только позже об этом подумала.

Ира: ну ничего, давайте начнём, а там по обстановке.
Рассказывай сюжет.
Я рассказала целиком.
Ира: чего хочешь?
Я: во-первых, снова прожить ситуацию из своей роли, во-вторых, понять, что же за место, куда я во сне спустилась.
Ира предложила сократить, ибо времени недостаточно. Могу ли я опустить проживание, чтоб не проигрывать всё от начала до конца? Я чуть помолчала, прислушалась к себе - да, это не обязательный пункт, им можно пренебречь, раз не укладываемся. Приступим сразу к главному.

Ира: так, ну, назначь, кто будет тем местом, где ты оказалась. Друга отца здесь по понятным причинам уже не будет.
Я подумала и таки ткнула всё в ту же участницу. Она больше остальных подходила.
Дальше выбрала девочку на роль себя.
Ещё требовалась массовка - все те люди, что находились у подножья горы к моменту моего спуска, многочисленные родственники. Тут конкретно никого не ставила, пара человек сами вызвались.

Ира рулит дальше: расположи их в пространстве, как тебе хочется.

Само место я оставила там же, где сидела играющая его участница - в противоположном от меня конце комнаты, рядом с длинным низким столом с песком для песочной терапии, накрытым сверху куском пластика. Вот и стол, кстати, за которым по сюжету все сидят и за который меня, спустившуюся с горы, усадят тоже.

Теперь воспроизводим с того момента, когда я непосредственно спускаюсь.
Ира: откуда ты будешь прыгать? Надо с высоты. Вот с дивана можешь.
(А я сижу на своём излюбленном месте: в углу дивана впритык к сложенному столу-книжке).
О, грю, точно, про стул думала, а диван упустила из вида, а с него удобнее же прыгать.
Ира: а лучше со стола.
Да, так вообще отлично. Во сне же я спускаюсь толчками, этапами, пролетая какое-то расстояние, упираясь ногами в скалу, отталкиваясь и снова прыгая на столько же метров вниз. Вот и выйдет: со стола на диван, с дивана на пол, дальше по полу к столу. Идеально.
Залезла на стол. Уже вошла в роль, поймала состояние своего персонажа из сна.

И вдруг так страшно стало! Стою, торчу над всеми, и показалось, что ну ооочень высоко. Чуть голова не закружилась. Вот-вот по-настоящему упаду. Ощущение, что нет опоры, точно я на канате над пропастью. Хотя стол устойчивый, широкий, ровный, да и расстояние до пола плёвое. А я будто правда на вершине скалы. Мгновенно перенеслась в того мальчика, которым была во сне, испытала ровно те же чувства: страх, неуверенность, боязнь не справиться, упасть. Во сне-то рядом был наставник, и мальчик быстро пришёл в равновесие, а здесь нет.
И сама не поняла, как пошатнулась и начала падать. Взаправду.
Все такие заорали. Кто-то попытался поймать. Но буквально в последний миг удержалась, выровнялась. Не свалилась. Но пиздец пересралась. Ноги ватные, руки ватные. Словно действительно чудом избежала смертельной опасности.

Стою, проговариваю вслух сама себе: всё в порядке, ты не одна, с тобой надёжный человек, он научит, как действовать, присмотрит, поддержит, подстрахует. Всё будет хорошо.
По ходу рассказала ещё свой вывод из сна, что друг отца - это для меня Ира, я действительно ей полностью доверяю и опираюсь на неё.

Всё, настроилась, представила, что недостающий персонаж тоже здесь, за спиной, да и Ира вот же она, если уж продолжать метафору.
Прыгнула на диван, оттуда на пол.
Пошла к столу.
Там народ веселится, стаканы, тарелки, всё как надо.

Играют дальше мой сюжет: бурно приветствуют, радуются моему появлению, хлопают по плечу, восторженно кричат, что я молодец, круто, классно, мы тобой гордимся, вот, давай садись, держи стакан с водой (уж что было под рукой), ты смог и всё в том же духе.
Мне так хорошо!
Ира тут же спрашивает, что чувствую.
Всё как в том сне - то есть, получается, я таки прожила снова, просто не с самого начала, только две сцены, предфинальную и финальную.
Тепло, счастье, радость, ощущение, что меня любят, ценят, одобряют, рады мне.
Проговорила.
Ира снова вернулась к самому первому вопросу: а что хочешь?
Я: понять, какова моя цель, к чему иду, чего хочу, что это за место, что здесь происходит, к чему я на самом деле стремлюсь, пока не осознавая этого - именно конкретно, без абстракции.
Ира: отлично, садись в свою роль, задай вопросы месту.

Я сажусь напротив выбранной на роль места участницы, спрашиваю: что ты такое? зачем я так упорно к тебе иду? что произойдёт, когда окажусь в тебе?

Ира: меняйтесь.
Я сажусь на стул той участницы, на мой приземляется другая девочка, выбранная на роль меня.
Повторяет текст из прошлого абзаца, адресованный месту, которое теперь играю я.
Я слушаю.
Не знаю, что ответить. Молчу.
Ира: так, что с тобой происходит?
Я: какая-то паника внутри, сумбур, мысли путаются. Не хочу ей отвечать!
Получше прислушиваюсь к своим ощущениям (я по-прежнему в роли того места, про которое мне нужно понять), проговариваю, указывая на играющую меня девочку, сидящую напротив: она не вызывает у меня негатива, наоборот, симпатична, нравится мне, но я не хочу её так просто к себе подпускать, постоянно чиню препятствия, она преодолевает одно за другим, а я подкидываю новые, чтобы её задержать, не дать подойти близко.

Ира: а зачем подкидываешь?
Я начинаю соображать, не получается.
Ира перечисляет варианты (так обычно проще, часто звучит что-то подходящее, сам не отдупляешь, а услышав, сразу понимаешь: оно): испытание, доказательство, что достойна, наказание, бла-бла-бла (то есть ещё несколько версий, я щас просто не помню остальные).
И мозг сразу крепко цепляется за наказание.
Я аж не поверила, при чём тут это, думаю?
Снова прокрутила в голове - да, всё верно.
Проговорила ртом, чтоб услышать сказанное именно мной - ещё больше укрепилась. Точно оно, ни малейшего сомнения.
Но wtf ваще?

Ок, продолжаю, посмотрим, куда вынесет.
Из той же роли говорю: она в чём-то виновата, я её именно наказываю, хотя совсем на неё не злюсь. Не для того, чтоб она исправила что-то, осознала или искупила вину, а ну просто так надо. И я не против, чтоб она ко мне пришла, наоборот, хочу этого, жду её, просто не сейчас. Пусть сначала преодолеет все препятствия, их ещё много будет.

Ира: ага, меняйтесь.
Я сажусь обратно на свой стул в себя настоящую, участница, назначенная на роль места - на свой.
Повторяет мой текст: да не хочу я ей отвечать! Она мне нравится, но она в чём-то виновата, я её наказываю, хоть и хорошо к ней отношусь, жду её, хочу, чтобы пришла. Но пусть сначала попрыгает там как следует, задержится.
Ира мне: что чувствуешь?
Я: да какого хрена, что за фигня, ни в чём я не виновата, вот ещё! Вообще не понимаю, что оно имеет в виду, место это! Но вижу, что оно меня любит, оно друг мне, чувствую исходящее от него тепло.
Ира: у нас время закончилось, человеку пора уже уходить.
Человек: да мне уже самой интересно, что там к чему!
Ира мне: ты можешь сейчас сказать что-то последнее.
Я: блин, ну на самом интересном месте! Я ж так и не поняла ничего! Не успела!
Ира: это нестрашно, можем продолжить в следующий раз. К тому же процесс запущен, подсознание уже не остановится, продолжит обрабатывать, и часто инсайты случаются позже, не прямо во время сессии, потом, дома, может, через несколько дней.
Я, воодушевившись: о, мне подходит, я такое даже больше люблю!
Ира, обращаясь к игравшей место участнице: быстренько обратная связь, если есть.
Участница: у меня много противоречивых чувств, ощущаю себя какой-то богиней, одной рукой дающей, второй отбирающей. (ещё что-то говорила, я запомнила только это).

Я сняла роли со всех задействованных, торопящаяся участница ушла, начался шеринг.
Девочка, игравшая меня, сказала, что очень испугалась, когда я чуть не ёбнулась со стола, она б точно так не смогла прыгнуть, страшно же!
Вторая девочка, игравшая в массовке, наоборот, заявила, как было круто, дух захватывало, от моих прыжков она ощутила восторг, адреналин, будто сама с горы сиганула.
Народ загалдел, стали обсуждать.

Потом третья участница взяла слово. Начала с того, что это исключительно её ассоциации, не примеряй на себя, но у неё чёткая параллель со смертью.
Вот этот долгий трудный спуск вниз, очень много родственников, собравшихся вместе (а их действительно во сне было до фига, с хорошее такое полноценное село, человек под сотню, наверное) - по аналогии с выражением, что на том свете встретишь всех своих умерших родных. И вообще сама обстановка.

Я это слушала и охреневала.
Даже близко не думала в ту степь.
Но самое поразительное - она ведь попала.
Как с Ириными перечислениями вариантов, когда слышишь подходящее, и немедленно откликается, колокольчик звучит совершенно конкретно и недвусмысленно: оно, оно, точно оно.

Потом следующая участница подключилась с тем же самым.
И ещё.

Я сижу в таком шоке.
Не от самих ассоциаций с загробным миром, а от ощущения сошедшегося пазла.
И с этого ракурса всё идеально встаёт ровнёхонько на свои места.

Они говорят дальше о своих чувствах - кто-то об охватившем холоде и страхе, кто-то о тревоге, о желании, чтоб я так и не дошла до того места, и даже пусть препятствий будет побольше, попозже туда попаду...

А я глазами хлопаю, перевариваю.
Как сама-то не догадалась?
Ведь такое сильное стремление к смерти было в этот депрессивный эпизод. И в день непосредственно накануне сна тоже.
Я правда её хотела, в самые тяжёлые минуты в слезах умоляла дорогое мрзд сжалиться и прекратить уже всё разом.
И эти крутые и страшные спуски к конечной точке, в которой покой, безмятежность, ровность, безопасность...
Ира в прошлую среду, когда я только заговорила об образе лестниц во снах, сразу уточнила: подъём или спуск?
Так вот про что это на самом деле.

Самое интересное, мне совсем не страшно.
Но я и смерти как таковой не боюсь. Боюсь процесса умирания - боли, агонии, животного чисто инстинктивного ужаса, вшитого в подкорку.
А не самого небытия.
И после сессии у меня, наоборот, к смерти какое-то особое, очень тёплое и нежное отношение.
Это не злобная чёрная старуха с косой, нет.
Это само мироздание, бесконечно любящее, утешающее, утоляющее все печали, принимающее безусловно и всеобъемлюще.

Но у меня и нет теперь стремления ускорить, приблизить собственную смерть.
Это как трясти за грудки кого-то: а ну быстро подойди, немедленно люби меня, сссука, люби, я сказала!
Нет. Всё должно развиваться естественно и своим чередом. Так правильно.
И какой-то внутренний покой. Может, временно, я не знаю, но пока что он есть.
Мне очень хорошо сейчас.

А вот момент с препятствиями интересный.
По сути, препятствия - это сама жизнь, всякие её проявления, события, всё до мельчайших деталей, что происходит и формирует наш путь, нашу уникальную личную историю, биографию.
Так почему же для меня жизнь - наказание?
В чём я подсознательно считаю себя так сильно виноватой, что должна расплачиваться за свои якобы проступки собственной судьбой?
Для меня, выходит, нынешнее существование - тюрьма? Я здесь срок отбываю?
За что?
Что такого ужасного я сделала, какое преступление совершила?
Вопрос вопросов.
Вот в эту сторону интересно покопать.
Здесь во мне уже азарт исследователя зажигается.
Tags: группа крови на рукаве, дорогое пдсзн, мозгоправство
Subscribe

  • ОЧЕНЬ ЖАЛЬ,

    что на Иру никак перенос не формируется. С огромной долей вероятности она бы мне смогла дать всё, по чему так тоскует травмированная часть. Что…

  • ВЫНУЖДЕННЫЙ АНОНС

    После сегодняшней группы распирает настолько, что необходимо записать. Но у меня совершенно нет свободных полутора-двух часов на пост, а парой слов…

  • МУЛЬТ МИЯДЗАКИ

    оказался правда очень терапевтичным, оооочень. И я даже не знаю, делать упор на первую часть предложения или тянуть это "оооочень" с сарказмом,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • ОЧЕНЬ ЖАЛЬ,

    что на Иру никак перенос не формируется. С огромной долей вероятности она бы мне смогла дать всё, по чему так тоскует травмированная часть. Что…

  • ВЫНУЖДЕННЫЙ АНОНС

    После сегодняшней группы распирает настолько, что необходимо записать. Но у меня совершенно нет свободных полутора-двух часов на пост, а парой слов…

  • МУЛЬТ МИЯДЗАКИ

    оказался правда очень терапевтичным, оооочень. И я даже не знаю, делать упор на первую часть предложения или тянуть это "оооочень" с сарказмом,…