Матроскина (asya_matroskina) wrote,
Матроскина
asya_matroskina

Categories:

И ПРО ПСИХОТЕРАПИЮ

Давно не писала в открытом доступе.

Всё идёт своим чередом.
Отзыв на бывшего терапевта, ретравмировавшего, изуродовавшего, опрокинувшего в годичный депрессивный эпизод, опубликован на двух площадках (на Продокторов вышел, наконец-то, в понедельник после долгого бодания, моих финальных правок орфографии, пунктуации и стилистики - некоторые предложения приходилось переписывать полностью, и всё равно в итоге проскочили косяки даже поверх исправленного, не знаю, как они это делают, просто аплодирую стоя) - тоже одна из ступеней завершения, перелистывания этой тяжёлой чугунной страницы моей биографии.
Остаточные явления проскакивают, конечно - подозреваю, долго ещё будут периодически всплывать флешбэками, но это уже не та невыносимая хтонь, когда мечтается просто перестать жить.
Потихоньку разворачиваюсь в сторону разгребания прочих конюшен, их есть у меня.
Там не то что лопатами махать - экскаваторами.
Тоже работы много и надолго.
Но мне норм, вернулось былое любопытство, азарт и радость от процесса, даже если он порой труден и тяжёл.

В последние пару месяцев задумывалась, а нужна ли мне группа. Чувство острой необходимости схлынуло. Размышляла, что, может, пора прощаться, оставлю только личку, там-то планирую надолго задержаться.
Но тут в последний понедельник августа группы не было, поняла, что нет, рано валить.
Пока оплатила только месяц (есть два абонемента - месячный и трёхмесячный, всегда брала второй, ибо так дешевле), но лишь потому что люблю, когда всё красиво: потом получится октябрь, ноябрь, декабрь, и всё, год логично закроется. А если в сентябре три месяца оплатить, декабрь ни уму ни жопе.

Личку вообще не трогаю, там у меня стойкое ощущение, что однозначно нужна.
Только график изменился.
До того был идеальный: по понедельникам группа, в среду индивидуальная консультация, за это время что-то успевало созреть, оформиться.
Сейчас дни аренды офиса поменялись, Ира (психолог) предложила либо вторник, либо пятницу. Я выбрала вторник, вчера первый раз так сходила, но пока ощущение, что как-то рановато, вот же только всё на группе проговорила. Ира ещё ржёт такая: ну давай, рассказывай, как дела, что у тебя изменилось со вчерашнего дня :)
Посмотрим, может, потом попрошу переиграть в пользу пятницы.

Хотя вчера всё равно нашлось о чём говорить.
На группе я вывалила про мозгострадания, которые суть перенос. На личной консультации говорю: блин, ну вчера вроде всё выплеснула, щас уже неактуально, ситуация прожита, прояснена и закрыта.

Вот чем Ира меня восхищает, так это профессионализмом.
Ну, не только этим, но преимущественно.
Если уж вцепится, то хрен отстанет. У клиента сопротивление размером с пик Коммунизма, а она доебётся всё равно. Только аккуратно, конечно, учитывая все защиты, чтоб человека не сломать. Прям уважаю. (Привет моей любви не только к умным и остроумным, но и к классным профессионалам).

Короче, на примере этого переноса раскопали мы одну хрень.
Расковыряли даже, я бы сказала - в связи с чем состояние моё со вчерашнего дня такое себе. Печально, больно, жалко себя, свою детскую часть, уязвимую, раненую и одинокую. Хочется плакать и горевать.
Опять же - всё переносимо, не ужас-ужас, как в разгар депрессии.
Чисто реакция на глубинное.

Подробно не буду (может, в подзамок потом вынесу, но не факт), суть такая: если некие свои желания я расцениваю как несправедливые, или нарушающие чужие границы, или недостойные, или... (подставить по вкусу), я их автоматом определяю как не имеющие права на существование. И не выражаю. Не признаЮ. Закапываю под коврик а коврик в подвале. Но они же не лопаются от этого сами по себе без следа, как мыльный пузырь. Оседают в недрах дорогого пдсзн и оттуда зудят и давят. Часто я сама не понимаю, с хуя ли мне вдруг так похеровело на ровном месте, всё ведь хорошо. А это он, тайный яд - сам остаётся незамеченным, а вот действие его очень даже реально и ощутимо.

Тут у меня ошибка мышления: раз сама пометила какую-то свою потребность как неправильную, то и не должна её испытывать, фу, Ира, как тебе не стыдно, брось каку немедленно.
И я даже отследила прямо там, на сессии, истоки.
И письменное упражнение, предложенное психологом, успешно выполнила.
Но что с этим великолепием делать дальше, я не знаю.

Время консультации истекало, Ира (психолог) сказала, у меня сопротивление во весь рост встаёт, и не нужно переть щас напролом, это небезопасно, но пусть оно поварится недельку до следующей встречи.

Вот и варится.
Как уже сказала выше: печаль, боль, сострадание к себе когдатошней - брошенному безмерно одинокому ребёнку.
Но это совершенно нормальный процесс.
Совсем не то же самое, что в депрессивном эпизоде.
Проживать такие чувства, проводить себя через них за ручку аккуратно, медленно, бережно, как через минное поле, нелегко.
Но реально. И переносимо.

И даже в такие моменты мне нравится психотерапия.
В боли нет ничего приятного, в застарелой боли - тем более. Я ж не мазохист.
Но радость от открытия, узнавания себя, своих особенностей, неповторимостей, багов и т.д. никто не отменял.
Позже, когда я смогу не только обнаружить, но и принять, присвоить, а если надо и получится - изменить, наступит облегчение.

Пока что из всех последствий - брют под сериал вечером вместо работы и ночной сон 11 часов)) Энергосберегающий режим, поддерживающий психику. Благо количество работы позволяет.
А дальше, как силы появятся, возьмёмся за проработку. Торопиться не надо, мелкими шажками, чтоб не вылететь в хтонь опять.
Tags: мозгоправство, мысли вслух, от сессии до сессии живут клиенты весело
Subscribe

  • 21.10.21

    Выходной. Легла в 8 утра, поэтому спала до трёх, потом ещё до четырёх валялась. Энергии по-прежнему очень мало, тянуло уснуть обратно, но пришлось…

  • НУ ЫЫ

    Совсем лень в ЖЖ писать. Перешла в ИГ - я даже в сторис умудряюсь многабукафф тиснуть. Хотя там проще, видюху снимаешь, пиздИшь устно, и ничего…

  • ОТМЕЧУСЬ

    тезисно, а то традиционно некогда. С Инной посидели оуоуочень душевно, только мало, как всегда. Привезла мне купленный по своим рабочим каналам за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments